Давление масла и уровень маслаСобственно вот он вопрос, который я встретил на форуме дром.ру: Лампочка еще не горит. Щупом проверяю - а его (масла) на щупе уже нет! Хорошо еще, что щуп есть. Как чувствовал че - в мороз заглянул - щуп выдавило, все кишки в масле. И еще один вопрос: если масло есть, на до метки на щупе не доходит, но очень надо ехать, то что нельзя - вообще ехать, очень быстро ехать на высоких оборотах, ехать не разогрев двигатель, ездить вообще с такими дурацкими вопросами? А сколько таких людей подумал я? Я сталкивался с десятком таких! Наверное, даже больше! А вообще сколько их? Которые доливают масла сверх уровня, чтобы повысить давление? Давайте разберемся с понятием "уровеь масла в двигателе" Для чего он нужен? И что будет? Ответ на этот вопрос в сообщении на том же самом форуме и процитируем) Лампочка давления или уровня масла? Если давления (красная), то она не за уровень масла отвечает и даже не за его наличие) Работаю в автомастерской и вижу как приезжают, например Тойоты с дрыгателем S серии, а в нем 0,5 - 1 л масла, а он ездит и ездит) долил до уровня и снова забыл((( Конечно уровень держать надо, не зря на заводе получают бабки инженеры, которые выщитывают обЪем масла в поддоне, а затем и метки на щюпе. Дело в том, что при работе двигателя, часть масла уходит в систему, и ей нужно время чтобы, стечь. И пока оно стекает, в поддоне должно остаться необходимое колличество масла, для безопасной работы двигателя на всех режимах и условиях (высокие обороты, низкая температура масла, когда оно еще густое и не так быстро стекает, всевозможные уклоны, когда масло в поддоне перетекает к одному краю и т.д.) недостаток масла делает многие режимы небезопасными, проще говоря, в какой-то момент движок может сработать насухую. А вопрос можно ехать или нельзя, доеду или нет, застучит не застучит, зависит от конкретной конструкции двигла, и, в большей степени, от ваших отношениях с фартуной) Если же вы имели ввиду лампочку уровня масла (обычно желтая), то если она не горит, это не значит, что масло есть. лампочка имеет свойство перегорать, провода рваться, датчики навертываться и т.д. А щуп, он и в Африке щуп - его не обманишь) Удачи на дорогах, не ломайтесь!
Добавлю к ответу на форуме, что за давление масла отвечают множество факторов. В первую очередь, вязкость самого масла. Не раз были случаи, когда после замены масла начинала моргать лампочка давления на холостых. После повторной замены на нормальное масло, все приходило в норму. Второй фактор это износ двигателя. А именно масляного насоса и кривошипно-шатунного механизма, или как там его)
Третьим фактором может послужить так называемый редукционный клапан. Его задача - избавляться от лишненго давления масла в магистрали. Конкретнее он сливает излишки масла опять в поддон. Заклинил клапанв открытом положениии - недостаточное, а то и полное отсутствие давления. Обороты двигателя также влияют на давление. на холостых оно меньше, на оборотах выше. Поэтому не стоит пологать, что вращая стартером, вы продавите всю систему двигателя, и смажите все его элементы. Как это считают некоторые советчики покрутить стартером при вывернутых свечах, если двигатель долго не работал, при консервации авто. В заключение добавлю, что я, как всегда, рад вашим коментариям и дополнениям к материалам. И как всегда, буду рад новым идеям и предложениям по развитию этого сайта. Ведь он для вас!
|