Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Топ-серия 90-ых годов, в разных
вариациях устанавливалась на все легковые заднеприводные модели
Toyota.
1JZ-GE - базовый двигатель для семейств Mark II и
Crown. 2JZ-GE - вариант с увеличенным
объемом. 1JZ-GTE, 2JZ-GTE - турбонаддувные версии большой
мощности (без ограничителя 300-320 л.с.). 1JZ-FSE, 2JZ-FSE -
движки с непосредственным впрыском, наделенные всеми проблемами D-4 в той же,
если не большей, степени, что и 3S-FSE.
Существенных недостатков нет,
очень надежны при грамотной эксплуатации и надлежащем уходе. Так как свечи
зажигания труднодоступны, то вынужденно используются (по крайней мере в
центральных цилиндрах) "платиновые". Минус - привод всех навесных агрегатов
одним длинным ремнем с гидронатяжителем (причем американского производства и не
отличающегося долговечностью). Стоить отметить, что движки JZ чувствительны к
влаге, особенно в версии DIS-3, поэтому мыть их крайне не
рекомендуется.
После модернизации 1995-96 года двигатели получили систему
VVT-i и бестрамблерное зажигание, стали немного экономичнее и тяговитее.
Казалось бы, это один из тех редких случаев, когда обновленный тойотовский мотор
не слишком потерял в надежности. Однако уже неоднократно приходилось не только
слышать о проблемах свежих JZ с ШПГ, но и видеть последствия прихвата поршней с
последующим их разрушением и загибом шатунов.
Двигатель |
1JZ-GE |
1JZ-GTE |
1JZ-FSE |
2JZ-GE |
2JZ-GTE |
2JZ-FSE |
V (см3) |
2491 |
2491 |
2491 |
2997 |
2997 |
2997 |
N (л.с. / при об/мин) |
196/6000 |
280/6200 |
200/6000 |
225/6000 |
280/5600 |
220/5600 |
M (Нм / при об/мин) |
255/4000 |
380/2400 |
250/3800 |
300/4400 |
470/3600 |
300/3600 |
Степень сжатия |
10,5 |
9,0 |
11,0 |
10,5 |
9,0 |
11,3 |
Бензин (рекоменд.) |
95* |
>95 |
95 |
95* |
>95 |
95 |
Система зажигания |
DIS-3 |
DIS-3 |
DIS-3 |
DIS-3 |
DIS-3 |
DIS-3 |
Гнут клапана |
нет** |
нет |
да |
нет** |
нет |
да |
* - большой опыт эксплуатации говорит о возможности спокойного
использования 92-го ** - в модификациях тип'90 и тип'96, вопрос о тип'99
остается открытым
|
V-образные шестерки относительно
свежей разработки (первые двигатели 3-й волны) для больших переднеприводных
автомобилей класса "E" (Camry-Gracia, Camry-Windom) и паркетных джипов на их
базе (Harrier / RX300, Kluger / Highlander).
1MZ-FE, 2MZ-FE
- призваны были заменить собой серию VZ, о которой речь пойдет ниже. И в самом
деле, некоторые недостатки в них исправили. Ранние версии имели традиционное
газораспределение, затем появилась система VVT-i. Не может не настораживать
чисто алюминиевая конструкция (первый массовый тойотовский двигатель такого
типа) - по крайней мере подобные движки других производителей демонстрируют
"никакую" ремонтопригодность, высокую уязвимость при перегреве, чувствительность
к низким температурам (проще говоря - лопаются по нашей зиме...). Из отмеченных
проблем - склонность к коксованию масла и усиленному нагарообразованию из-за
напряженных тепловых режимов и особенностей охлаждения. С этим, а также с не
слишком грамотной эксплуатацией, связаны, видимо и случаи разрушения движков
серии MZ. Да, еще один момент - значительная часть этих моторов собирается на
TMMK (Toyota Motor Manufacturer Kentucky), то есть штатовцами, а уже затем
завозится в метрополию.
3MZ-FE - форсированный по объему
вариант двигателя, предназначенный в основном для внешнего (американского)
рынка
Двигатель |
1MZ-FE тип'95 |
1MZ-FE VVT-i |
2MZ-FE VVT-i |
3MZ-FE VVT-i |
V (см3) |
2995 |
2995 |
2496 |
3311 |
N (л.с. / при об/мин) |
210/5400 |
215/5800 |
200/6000 |
234/5600 |
M (Нм / при об/мин) |
290/4400 |
300/4400 |
245/4600 |
328/3600 |
Степень сжатия |
10,0 |
10,5 |
10,8 |
10,8 |
Бензин (рекоменд.) |
92 |
95 |
95 |
95 |
Система зажигания |
DIS-3 |
DIS-6 |
DIS-3 |
DIS-6 |
Гнут клапана |
нет |
да |
да |
да |
Базовые бензиновые двигатели для
джипов (H.Surf 185 / LC90) и микроавтобусов (HiAce, в простых 8-клапанных
вариантах).
3RZ-FE - самая большая рядная четверка в гамме.
В целом отрицательных отзывов нет, стоит обратить внимание лишь на
переусложненный привод ГРМ и балансирного механизма. Двигатель нередко
используется в качестве полноценного силового агрегата на местных аппаратах от
уаз'а и газ'а. В принципе, для джипа семейства HiLux Surf 185 / LC90, который не
будет участвовать в серьезном офф-роуде - это лучшая альтернатива турбодизелю
(по надежности, долговечности и цене) и бензиновому V6 (по цене).
Система
зажигания на ранних версиях - трамблерная, на поздних - DIS-4 (отдельная катушка
зажигания для каждого цилиндра).
Двигатель |
3RZ-FE |
V (см3) |
2693 |
N (л.с. / при об/мин) |
150/4800 |
M (Нм / при об/мин) |
235/4000 |
Степень сжатия |
9,5 |
Бензин (рекоменд.) |
92 |
Система зажигания |
DIS-4 |
Гнут клапана |
-* |
* - здесь и далее, для двигателей с цепным приводом ГРМ случай не
рассматривается (однако при обрыве цепи в подавляющем числе случаев клапана
гнутся)
|
Двигатель горизонтального
расположения, предназначенный специально для размещения под полом кузова
(Estima/Previa 10-20). Понятно, что такая компоновка заставила сильно изощряться
с приводом навесных агрегатов (осуществляется карданной передачей) и системой
смазки (нечто вроде "сухого картера"). Отсюда возникли и большие сложности при
проведении любых работ на двигателе, склонность к перегреву, чувствительность к
маслу. В общем, еще один наглядный пример создания проблем на пустом
месте.
2TZ-FE - базовый двигатель
серии. 2TZ-FZE - менее распространенная заряженная версия с
механическим нагнетателем (supercharger).
Двигатель |
2TZ-FE |
2TZ-FZE |
V (см3) |
2438 |
2438 |
N (л.с. / при об/мин) |
135/5000 |
160/5000 |
M (Нм / при об/мин) |
204/4000 |
258/3600 |
Степень сжатия |
9,3 |
8,9 |
Бензин (рекоменд.) |
92 |
92 |
Система зажигания |
трамбл. |
трамбл. |
Гнут клапана |
- |
- |
|
Продолжение тут
|