Понедельник, 29.04.2024, 12:09

Приветствую Вас Гость

Добро пожаловать на информативно-развлекательную страницу для автолюбителя

Архив
Внимание! Опрос!
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Яндекс.Метрика

Twin-Turbo и Bi-Turbo


В турбированных моторах применяется несколько схем наддува – чаще с одной турбиной, реже с двумя. В зависимости от того, каким образом в схеме подачи воздуха располагаются турбокомпрессоры и за какие цилиндры «отвечают», эти системы могут называться Twin-Turbo (twin – с англ. близнец) или Bi-Turbo.

Twin-Turbo – схема, в которой воздух во все цилиндры одновременно могут подавать оба турбокомпрессора (например, BMW 3,9 V8 32V). Размещаются они в такой схеме параллельно или последовательно. Используемые турбокомпрессоры, как правило, имеют разный диаметр роторов турбины/компрессора (крыльчаток) и, соответственно, различную производительность. Турбокомпрессоры с меньшими роторами (турбинными колесами) менее инертны, поэтому обеспечивают наполнение цилиндров на малых оборотах двигателя. Турбина с большим диаметром роторов активно вступает в работу на средних оборотах и выше, когда давления отработавших газов в выпускном тракте оказывается достаточно для эффективной работы этого компрессора.

Bi-Turbo – это две турбины, каждая из которых обеспечивает заполнение воздухом разных цилиндров. Обычно такая схема применяется в многоцилиндровых V-образных моторах (например, Audi Allroad 2,7 V6 Bi-Turbo), где каждая турбина питает отдельный ряд цилиндров.

Стоит отметить, что термины Twin-Turbo и Bi-Turbo нередко путают любители доработки моторов, которые устанавливают по два турбокопрессора. Чтобы выяснить, какая именно схема турбонаддува используется на автомобиле, нужно изучить его моторный отсек.

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz