Понедельник, 29.04.2024, 11:00

Приветствую Вас Гость

Добро пожаловать на информативно-развлекательную страницу для автолюбителя

Архив
Внимание! Опрос!
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Яндекс.Метрика

Покупаем машину.


Давайте ка ,я вам расскажу как покупать автомобиль.


Итак позади годы жизни впроголодь,экономии ,складывания денег в кубышку.Необходимая сумма вроде скоплена .Долгие мучения с выбором марки ,тоже позади,принято решение купить определённый автомобиль. Не буду касаться покупки нового автомобиля в автосалоне,хотя и там будет не лишнее следуя моим советам посмотреть,чтобы автомобиль который вы собираетесь покупать,не был повреждённым при погрузке ,а потом отремонтирован.

Возьмём наиболее распространенный вариант покупки.По объявлению.
Звоним.Перед звонком выпишите на бумаге вопросы которые вас интересуют.Чётко определитесь в каком состоянии автомобиль вы хотите купить. Согласны ли на то , что он будет битым и хорошо отремонтированным  ,или ни в коем случае не допускаете такого.
Понятно,что у большинства продавцов он будет не битым ,не крашенным ,с одним владельцем - ,типа изредка ездила слепоглухонемая капитанша дальнего плавания и прочее.В разговоре берите инициативу в свои руки.В конце концов вы покупатель.

Забивая стрелку чтобы  посмотреть ,назначайте место где есть возможность быстренько подъехать  к какому ни будь автосерису на более глубокую диагностику  - на случай ,если у вас возникнут какие либо сомнения.Время забивайте светлым днём.Это важно!Никаких осмотров на закате,ночью, в темном боксе ,с завязанными глазами.

Идеально если где ни будь поблизости будет мастерская со знакомыми автомеханиками.
Только не надо,собираясь на осмотр машины,прихватывать соседа по гаражу - он двадцать лет баранку крутит значит разбирается. Уметь управлять автомобилем и знать как его ремонтируют ,несколько разные умения ,не кажется ли вам?

Ага позвонили договорились о встрече для просмотра .Да ! смело отставляем в сторону тех ,кто не может подъехать в указанный сервис (вами указанный ) для осмотра.Почему указанный вами, надеюсь объяснять не надо? 
Хорошо ,решили вы посмотреть автомобиль самостоятельно. Хотя бы пока самому  посмотреть, ведь если каждую машину загонять на сервис денег не напасёшься. Поэтому первичный осмотр делаем самостоятельно.

Запомните одну вещь, никакой самый раскрутой, сервис , никакой самый продвинутый автомеханик обвешанный диагностической аппаратурой ,никогда не даст вам 100% гарантии , что с машиной полный порядок. Для того чтобы это заявить стопроцентно, надо будет разобрать автомобиль до винтика и проверить все детали дефектоскопом, магнитным или там рентгеновским. Но в таком случае,ваш автомобиль , надо будет обратно собрать , а цена вас неприятно изумит.
Сдаётся мне , что за деньги для подобной стопроцентной гарантии можно будет купить совершенно новый автомобиль.
Вообще покупая Б/У машину, закладывайте в бюджет 10 -30 % от изначальной стоимости на ремонт в зависимости от пробега .То есть не покупайте автомобиль на последние.
Все эти советы не только против ушлых торговцев автомобилями.Точно таким же образом может, сам того не желая, впарить ваш хороший знакомый. Просто он сам  может быть не в курсе что у машины проблемы.
Что то вроде - Я ездил ,у меня было без проблем.

Теперь я дам несколько психологических советов.
Вы осматриваете машину. Продавец порхает рядом и нахваливает.
- пробег реальный,один владелец,без пробега по России,кожа-рожа,весь фарш.
Заткните его недовольным замечанием, -  если он вам понадобится вы его спросите. Имейте ввиду многие профессиональные торговцы машинами обладают , иногда даже сами того не замечая, даром гипноза. Иначе они были бы не  продавцами подержанных машин, а например дворниками. Поэтому не слушаем его  щебетания разинув рот, и жёстко указываем ему его место.  Вы то ему будете давать настоящие не фальшивые деньги ,а что получите в обмен неизвестно.
Не торопясь осматриваете. Ещё раз говорою! НЕ ТОРОПЯСЬ. 

Кстати ,те мнимые плюсы ,про которые рассказывает продаван, не такие уж плюсы если присмотреться.
Вот например: Один владелец. 
Как вы думаете ,что лучше для машины ,десять аккуратных хозяев или один раздолбай?
Без пробега по России
Что ,участие в ралли Париж - Дакар лучше пробега по России ?
Состояние отличное ! , потом скромно добавляется для этого года выпуска.
Ну тут ответ возможен в духе Воланда. Как с осетриной второй свежести. Состояние отличное может быть только одно, независимо от года.

Итак ,не торопясь осматриваем. Не обращаем внимания на то что автомобиль выдраен ,аж глаза режет. Абстрагируйтесь от этого. Вам нужно разглядеть что под этим внешним блеском.

Битая или не битая.Крашенная не крашенная.
Первое. Смотрим зазоры. Попросту говоря щели. Между крылом и капотом,между крышкой багажника и задним крылом. В идеале они должны быть равномерными по всей длине.То есть толщина щели между капотом и крылом возле фары должна быть такой же толщины ближе к стойке кузова. Правда это соблюдается не у всех машин, но ОДНО должно быть точно. Слева и справа они должны быть одинаковые. Посмотрели толщину у левого крыла смотрите  такое же место у правого.

Для этого удобно пользоваться чем ни будь подручным. Можно и штангенциркулем, но лучше какими ни будь плоскими обрезками пластмассы. На крайняк можно многократно сложить лист бумаги.смотрим все зазоры.

 

Вот тут например,если присмотреться левый (по ходу)зазор уже чем правый.Что даёт нам подозрения в замене крыла или капота.А то и обоих вместе.Вообще то я сам по распиздяйски его устанавливал.

 


Второе смотрим какие детали автомобиля красились. Вот тут то необходим именно дневной хороший свет. Обратите внимание на различие в нюансах цвета. Редко когда удаётся подобрать ремонтную краску один в один. Скажу по секрету, людей которые могут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО точно подобрать оттенок не так уж и много. Автомобильные маляры с такими людьми пытаются дружить семьями. Поэтому окидываем взором всю машину ,пытаясь поймать малейшие различия нюансов в цвете.
Предупреждаю, с некоторыми красками типа металик  , может показаться что различие есть. Если насторожились, а краска металик , посмотрите с другого угла. Под другим углом может всё совпадать.
Чтобы развеять сомнения нужно посмотреть на относительно плоские панели.Только  не их непосредственно,а на отражение в них.Тогда станут видны все неровности шпатлёвки. Идеал бывает , но в таком случае какая вам разница была ли машина битой, если отремонтирована идеально?

 

Таким образом осматриваем все относительно плоские поверхности ,крылья капот ,крышу,двери.Разумеется они не идеально плоские, поэтому отражение будет не как в зеркале .Но нарушения сразу будут видны.




Третье Смотрим стёкла по кругу.Понятно что при ударе в первую очередь страдают стёкла. Их разумеется меняют. Смотрим маркировку. Теперь мне придется рассказать про маркировку стёкол. Эта маркировка есть в углу любого стекла.




Например по этому стеклу я могу сказать что изготавливалось оно для БМВ ,фирмой сплинтекс, сертифицировано было по американской системе, в Бельгии. Номера протоколов сертификации нам не интересны. НО,если все стёкла родные ,то у них номера должны быть одинаковы! 

Вот вам на всякий случай расшифровка.
Выглядит она приблизительно так:

Под стрелочкой 1 на рисунке изображена информация о товарном знаке и наименование производителя. В данном случае "PILKINGTON" - это один из крупнейших производителей автостекол.


I - упрочненное ветровое стекло 
II - ветровое обычное многослойное стекло 
III - ветровое обработанное многослойное стекло 
IV - стекло из пластика 
V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70% 
V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%


Элемент 2 на рисунке - несет информацию (код) о стране, предоставившей официальное утверждение (продукт сертифицирован в данной стране). 
Расшифровать данную цифру можно при помощи следующей информации:


Код страны предоставившей официальное утверждение










10 
11 
12 
13 
14 
16 
17 
18
















-
Германия 
Франция 
Италия 
Нидерланды 
Швеция 
Бельгия 
Венгрия 
Чехия 
Испания 
Югославия 
Англия 
Австрия 
Люксембург 
Швейцария 
Норвегия 
Финляндия 
Дания
19 
20 
21 
22 
23 
24 
25 
26 
27 
28 
29 
31 
32 
37 
42 
43















-
Румыния 
Польша 
Португалия 
Россия 
Греция 
Ирландия 
Хорватия 
Словения 
Словакия 
Беларусь 
Эстония 
Босния и Герцеговина 
Латвия 
Турция 
Европейское сообщество 
Япония

На рисунке указана цифра 17 - это значит, что стекло сертифицировано в Финляндии. 

Как правило, стекло произведено в этой же стране. Но не всегда товар произведен там, где получил сертификат. 

Элемент 3 на рисунке - это знак соответствия американскому стандарту. 

Под стрелкой 4 на рисунке указан месяц и год изготовления. Т.е. данное стекло изготовлено 5 мая 2001 года.




Ну что голова ещё не опухла? Тогда продолжаем.

Четвёртое.Менялись ли кузовные детали?
Не обращая внимания на бормотание продавана, смело подходим к машине,открыв дверь стаскиваем уплотнительную резинку. 



Находим вот такие вот места точечной сварки кузовных панелей. Если не находим , деталь однозначно меняли. Дело в том что точечную сварку, которою используют на конвейере, при замене высверливают. А потом по этим дыркам варят обратно, но так как используется не точечная СВЧ сварка, метал не просаживается. Так что ,отсутствие таких точек говорит о замене детали. Если есть сомнения,  должна ли быть в этом месте точечная сварка, можно посмотреть с другой стороны.
Вот вам более крупно. Точки где то по диаметру с карандаш.

 

Так же между некоторыми деталями , во избежание шумов и скрипов, кладется заводской герметик. Имитировать его трудно. Да и многие ленятся. Он достаточно плотный , напоминает застывший битум. И всегда бывает прокрашен. Выглядит он вот так, хотя виды его могут быть разными. Конечно при ремонте если его пытались  имитировать, стоит посмотреть на такой же но с другой стороны , или вовсе в другом месте, подделка буде видна сразу. И кроме того заводской герметик плотный его даже ногтём не поковыряешь, в отличии от самопального.

 

Передние крылья обычно крепятся болтами . Внимательно осматриваем их. На предмет сбитой краски,отпечатавшихся на краске следов предыдущего положения крыла и прочее.
Вот тут например ,если приглядеться , крыло стояло чуть правее - с левой стороны болта есть отпечаток. Как результат моего распиздяйства. Именно поэтому и не совпадает зазор между капотом и крылом указанный наверху.

 




Разумеется выгружаем багажник, и смотрим его днище.Полезно будет на осмотр взять с собой двустороннюю отвёртку.Что бы смочь снять обшивку багажника и заглянуть во внутрь задних крыльев. Отмечаем опять как и в прошлый раз , наличие (или отсутствие) точек сварки и общую помятость днища.



Пятое. Смотрим на следы покраски на сопрягаемых с резинками-пластмасками поверхностях.Обычно их при ремонте ленятся снимать.Поэтому просто обклеив малярным скотчем красят так.Да и не всегда бывает возможность снять, например не вырезать же для этого лобовое стекло. Соответственно ,немного приподняв резинку можно увидеть следы покраски.
Смотрим по периметру стёкол между резиновым уплотнителем и металлом.

Вот здесь следов нет.



 

Если всё указанное не обнаружилось в автомобиле,это не значит что ваша машина не билась.Может и не билась,а может и хорошо,  с соблюдением всех технологий ремонтировалась .
Разумеется ,такой тщательный досмотр , может вывести из себя продавца.Ну чтож, воля ваша.Решайте сами -  нервничать вам или продавцу. И ещё ,не стоит сразу отказываться от покупки если обнаружились следы ремонта, потому что  это может стать для продавана ,хорошим стимулом упасть  в цене.Ну и опять же если появляются сомнения сразу загонять на сервис.Там можно сделать более глубокую диагностику,посмотреть например геометрию кузова,если все зазоры вкривь и вкось.Замерить толщину лакокрасочного покрытия и прочее.

Разумеется в одном посте не уместить все нюансы по предпродажной диагностике .По мере накапливания материалов буду рассказывать про то как смотреть остальное.

Искренне ваш автомеханик Илья Николов 
Продолжение здесь  ТЫЦ  

 
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz