Понедельник, 29.04.2024, 14:18

Приветствую Вас Гость

Добро пожаловать на информативно-развлекательную страницу для автолюбителя

Архив
Внимание! Опрос!
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Яндекс.Метрика

Какими  правами обладает инспектор ДПС на дороге.

Привожу выдержку из Приказа от 20 апреля 1999 г. N 297  об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ, далее – приказ № 297.

6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:
6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их.
6.5.4. Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения.
6.5.5. утратил силу
6.5.6. Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (пункт 23 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.7. Проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении (пункт 19 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.6 – 6.5.9. не предоставляет интереса (автор)
6.5.10. Применять в установленном порядке оперативно-технические и специальные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств, а также, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, оружие и специальные средства для принудительной остановки транспортных средств (подпункт М пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).
6.5.11. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных средств (подпункт Н пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).
6.5.12. Составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, принимать другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пункт 5 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.13. Ограничивать или временно запрещать движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, а также не допускать граждан и транспортные средства на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий (пункт 22 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.14. не предоставляет интереса (автор).
6.5.15. Запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков, транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения, имеющих скрытые, подложные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения (подпункт Ж пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).
6.5.16. Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам (пункт 29 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").
6.5.17. Использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и автомобилей специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в органы внутренних дел, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту происшествия или сбора по тревоге, в не терпящих отлагательства случаях, с отстранением при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами (пункт 28 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").

Привожу выдержка из  приказа МВД от 1 июня 1998 г. N 329 о реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России (в ред. Приказа МВД РФ от 10.08.2006 N 622), далее – приказ № 329.

2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.
3. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказанию непосредственной помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
4. При привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения сотрудник милиции обязан разъяснить нарушителю права, предусмотренные законодательством: ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.
5. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции.
Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел.
6. Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
Таким образом, вышеназванные приказы перечисляют какие основания у сотрудника  ГИБДД должны быть для остановки транспортного средства, далее по тексту - ТС. Напомню,  безосновательная  остановка транспортных средств в иных случаях расценивается как нарушение служебной дисциплины (см. приказ № 329).
Эти же приказы №297, №329 запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр (ГТО).
Однако необходимо обратить внимание на приказ от 07.12. 2000 № 1240 об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору, далее приказ - №1240:
 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться:
- во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств;
- во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра (см. выше другие основания);
- в-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
Иные действия являются нарушением служебной дисциплины, читай как игнорирование выше указанных  приказов МВД.

ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ:
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:
-основание  для остановки ТС прямо регламентируются вышеназванными приказами;
-дополнительное основание для остановки ТС может служить отсутствие талона государственного технического осмотра  в нижнем правом углу лобового стекла;
-проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол), при наличии талона ГТО сотрудники ГИБДД не имеют права. Практика сотрудников ГИБДД, когда у затонированных автомобилей изымается талон ГТО, не имеет под собой правовой основы. Основание для изъятие талона ГТО может быть лишь одно - сомнение в его подлинности. Однако, необходимо составить Акт изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон ГТО. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона. По окончании проверки талона ГТО на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора ГИБДД;
-на приборы которые используют в своей работе сотрудник ДПС должны быть сертификаты соответствия и документы о поверке на используемый прибор.
    Я не призываю вас объявить тотальную войну людям в погонах демонстрацией   знанием законов и качать свои права даже в том случае если вы действительно не правы. Сотрудники ГИБДД выполняют свой долг и им надо отдать должное в их непростой, а порой и опасной службе, просто иногда тотальная проверка на дорогах, а отсюда и поборы, должна быть заменена на более эффективные меры по борьбе с хамством, преступностью, игнорированием ПДД. 
   Несомненно надо помнить и знать, что зная свои права, находясь в правовом поле и оперируя вышеназванными приказами, есть возможность избежать негативных последствий как то: скоблить стекла снимая тонировку, кто-то сообщал о таком факте у нас на форуме, открывать багажное отделение для личного досмотра без на то имеющихся оснований, платить за чужой скоростной режим  и т. д . 
   Надеюсь друзья, что этим скромным посланием я внес свой вклад в повышение нашего с вами правосознания. Быть может это когда – ни будь пригодиться, и вы будете достойно держаться перед людьми в погонах, но только одно НО…..если вы считаете, что вас незаслуженно пытаются наказать, все остальное это злоупотребление своим правом
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz